Ну и я вставлю свои 5 копеек. Сроки замены масла зависят на дизеле от качества солярки, а так как у нас солярки нет, а печное топливо плохого качества, то можно считать, что спокойная езда по городу является тяжелой эксплуата цией. В масле оооочень много сажи образуетс я, что в последств ии работает как образив. Менять можно хоть через 20000 км, но при условии, что ездить будете на машине не долго. Сразу мотор не умерает, это тысячи и тысячи километро в пробега. Потом увеличатс я зазоры на постели распредва ла, так как это наивысшая точка ДВС и он в первую очередь начнёт греметь, а тут только замена ГБЦ, а потом и всё остальное . По поводу сроков временных по замене - масло находящие ся в картере контактир ует с различным металлом и окисляетс я, что не есть гуд для его дальнейше й работы, а в канистре синтетиче ской примесей и причин окисления нет. Даже если авто просто стоит на стоянке или в гараже, раз в год жидкости менять нужно.